Герб города Новополоцка
Главная
Пылесосы керхер инструкция по применению
Гриб вешенка полезные свойства

Описание трудовой деятельности пример - Характеристика. Примеры характеристик

Узнайте свой гороскоп совместимости: Ru Книга приведена с некоторыми сокращениями вернуться в оглавление книги Учебная цель — понять сущность, виды, структуру и элементы деятельности так, чтобы иметь возможность подкреплять основные положения примерами из своей педагогической деятельности и реализовать их на практике.

Бездеятельная личность немыслима, потому что у нее есть потребности, которые надо удовлетворять.

Виды трудовой деятельности | Энциклопедия безопасности жизнедеятельности

Потребность — это психическое явление отражения нужды организма или личности в необходимых условиях, обеспечивающих их жизнь и развитие. Наличие той или иной потребности создается нарушением равновесия между организмом и средой биологические потребности или между личностью и обществом социальные потребности. Потребность проявляется в определенном состоянии психики у человека — сознания, называемого переживанием. Чтобы восполнить отражаемые психикой недостатки, нужны затраты соответствующих сил путем проявления активности.

Активность — это энергия, используемая в специфической реакции, выражающаяся у человека в стремлении и осуществлении деятельности, с целью удовлетворения данной потребности. Следовательно, деятельность — это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленную цель, возникшую в результате появления у него определенной потребности. Цели, которые в своей деятельности ставит человек, могут быть отдаленными и близкими.

Цель всей деятельности учащегося профессионально-технического училища — приобрести профессию, чтобы обеспечить себя материально и стать вполне самостоятельным человеком. Но цель деятельности этого же учащегося при выполнении конкретного учебного задания более узкая — например, научиться разметке деталей. Однако для того чтобы достичь и этой цели, ему надо осуществить ряд частных действий окраску, расчерчивание, накерниваниеу каждого из которых — своя цель.

Под целью понимается предполагаемый результат действия, направленного на предмет, при помощи которого человек намеревается удовлетворить ту или иную потребность. Поэтому надо различать цель как объективное объективный результат и как субъективное психическое предполагаемое явление.

Возникновение стремления само по себе является процессом. Это такой уровень неопределенности, когда человеку уже ясно, что ему что-то необходимо делать, но что именно — осознается недостаточно. При такой неопределенности возникают различные варианты возможностей удовлетворения потребности. На таком уровне неопределенности еще нет ясного осознания средств, путей достижения цели.

Каждая из осознанных возможностей подкрепляется или опровергается разными мотивами. Мотивы — это психические явления, ставшие побуждениями выполнению того или иного действия, поступка. Мотив — это любое психическое явление, ставшее побуждением к действию, поступку или деятельности. Стимул — это объективное явление, действующее на человекa, или животное и вызывающее ответную реакцию.

У человека стимул, отражаясь сознанием, становится мотивом, причем им может стать и стимул, давно воспринятый и сохраненный памятью. Но самое существенное то, что мотив — отражение стимула, переработанное личностью. Один и тот же стимул у разных личностей может быть отражен как неодинаковые мотивы. Обычно действие, поступок и тем более поведение вызывается не одним, а совокупностью различных мотивов, сопутствующих какому-то доминирующему мотиву.

Мотивы бывают как быстропроходящие, так и очень стойкие. У человека могут быть немотивированные, так называемые импульсивные, подчас даже неосознанные действия, но деятельность и поступки его всегда мотивированы. Хотя деятельность — это функции человека в целом: Деятельность же — это объективизация сознания. Проверка усвоения сущности деятельности: В чем заключается сущность деятельности? Почему потребности — побудители к деятельности? В чем выражается активность в удовлетворении потребностей?

Почему в деятельности непременно должны быть цель и активность? Чем обусловливаются мотивы деятельности и в чем их отличие от стимулов? Перечислите в качестве примера личные мотивы изучения психологии. Но во всем их многообразии есть главнейшие, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. К таким основным видам деятельности относятся общение, игра, учение и труд.

Общение заключается в обмене информацией между людьми. Процесс обмена информациями называется коммуникацией. Поэтому общение — это одна из форм коммуникаций.

Характеристики и представления: рекомендации по составлению и оформлению

Потребность в такой информации — врожденная, запрограммирована природой. В младенческом периоде ребенок уже ищет контакта с матерью, затем его связи с окружающими быстро расширяются по мере роста его возможностей общения 1. Общение — это взаимодействие на основе взаимного психического отражения.

Репина, вдохновение не приходит в безделии — это награда за каторжный труд. Что ты хочешь узнать? Иванов постоянно повышает свой профессиональный уровень: При этом первичная характеристика, которая ложится в основу официального документа, как правило готовится непосредственным руководителем работника. Это будет решать медико-социальная экспертиза. Содержание характеристики условно можно разбить на две части — заголовочную и основную. Обязательно должно быть указано — предоставляются ли конкретно этому рабочему некие облегченные условия , да и имеется ли для этого возможность вообще. Для характеристик, предназначенных для внешнего использования, главным требованием является их официальность. Существуют специалисты, которые руководствуются в своей работе социально ценными мотивами.

Поэтому взаимодействие на основе только физических и физиологических форм отражения не может рассматриваться как общение, как и взаимодействие человека с машиной. Общение животных как предыстория общения людей, объективизирует их потребности, в основе которых лежат инстинкты продолжения рода и самосохранения. Особая его форма — общение с человеком животных в процессе их одомашнивания.

Труд, речь и развивающиеся на их основе производственные отношения, социализировав у людей перешедшие к ним от животных форм общения, включили их в трудовую деятельность и во все производные от труда другие виды деятельности: Но общение не сводится только к труду и выходит далеко за его рамки.

Поэтому проблема общения стоит в центре внимания социальной психологии, будучи особо заостренной в результате все возрастающего значения средств массовых коммуникаций: Но высшая, наиболее человеческая форма общения — это речь с помощью слов как выражение понятий. Сущность речевого общения заключается в обмене информацией, передаваемой посредством слышимых, видимых и осязаемых слов между передающим ее агентом, и воспринимающим ее перципиентом, которые последовательно могут меняться местами.

Речевое общение практически почти всегда включает в себя пять его видов: Общение людей как социально-психологическая проблема. Но эта, казалось бы, наиболее непосредственная задача словесного общения фактически даже в науке, где она стоит наиболее остро и в наиболее рафинированном своем виде, решается далеко не.

Этому есть две основные причины. Во-первых, понятие не зеркально мертво и точно отражает вещи и явления, а слово еще более неточно выражает понятия, о чем свидетельствует наличие синонимов и омонимов. Поэтому деятельность отдельных исследователей неизбежно стягивается ко все более ограниченному участку всеобщего знания.

Эта специализация, что еще хуже, приводит к тому, что единое общее понимание всей науки, без чего истинная глубина исследовательского духа обязательно уменьшается, все с большим трудом поспевает за развитием науки. Эмоциональное словесное общение свойственно не только лирической поэзии, но и публицистике, и ораторскому искусству. Образное словесное общение присуще художественной литературе, да и в обыденной речи, в лекции и объяснении образы употребляются довольно.

Ассоциативное словесное общение обычно практикуется во вне-речевом общении, оно свойственно форме сувениров, например: Для научной литературы этот вид общения вовсе неприемлем, зато в педагогике и поэзии он играет огромную роль, включаясь в три предыдущих. Сюда относятся не только слова—команды, устав инструкции, но и любая пропаганда. Оно входит в психологическую структуру руководства, которое отличается от командования не столько целями, сколько формой.

Общение может быть как самостоятельным видом деятельности например, в преподавании, литературе, журналистике, радиовещании, телевидении искусстветак и непременным компонентом прочих видов деятельности: Труд занимает особо важное место в жизни человека.

Игра и учение — подготовка к труду и произошли из труда. В процессе физического и умственного труда люди воздействуют на природу и создают все, что необходимо для удовлетворения их материальных и духовных потребностей. В этом сущность трудовой деятельности. Но вместе с тем труд — решающее условие формирования личности, ее способностей, умственных, нравственных качеств, ее сознания. В труде развиваются те личные качества человека, которые в его процессе непременно и постоянно им проявляются здесь уместно перечитать.

Труд развивает физические силы: Однако для этого труд должен быть посильным с постепенно возрастающей физической нагрузкой по мере развития сил. Игра вызывает у детей повышенное внимание к отдельным предметам. В дальнейшем игра становится сюжетной и по правилам. Ребенок, начинающий сознательно действовать в игре, познает окружающий мир. На этой основе у него создаются определенные представления, различные чувства, волевые качества и знания о свойствах предметов их назначении, о взрослых людях, их взаимоотношениях, достоинствах и недостатках.

В игре формируются нравственные качества человека, потому что она отражает общественные отношения, а поэтому каждый участник игры психологически формируется как личность. Это наиболее характерно для детского возраста. Но игры взрослых например, спортивные также активно влияют на развитие их сознания, а учебные игры имеют большое познавательное значение.

Учение — исторически обусловленный вид деятельности, отвечающий потребностям общества в образованных людях и в развитии их сознания. Это основной способ развития человека как сознательной личности на основе усвоения им теоретического и практического опыта человечества. Процесс учения — это особая деятельность, где преднамеренно устанавливаются цели, содержание, принципы, методы и организационные формы учебной работы, которые наилучшим образом обеспечивают формирование знаний, навыков, умений и способностей учащихся.

В учении все подчинено развитию личности. В этом его основное отличие от игры и труда, преследующих ряд других целей. Проверка усвоения видов деятельности: Какие виды деятелоности формируют личность?

Почему общение — один из главнейших видов деятельности? Подберите примеры способов общения, кроме словесных, применяющихся в обучении. Почему труд — потребность человека? Чем определяется процесс учения? Подумайте, какие темы профессионально-технического обучения можно изучать посредством учебных игр, подобных тактическим играм в военном деле.

Любая деятельность, будь то опиливание плоской поверхности слесарем или монтаж сложной технологической установки бригадой монтажников, начиная с подготовки к ней и кончая достижением цели, осуществляется множеством взаимосвязанных действий. Действие — это элемент деятельности, в процессе которого достигается конкретная, не разлагаемая на более простые, осознанная цель. Каждое действие также имеет свою психологическую структуру:


Смотрите также:

  • Программа raid массив - Иванов Николай Евгеньевич года рождения.
  • Целебные свойства клевера лугового - Профессиональная деятельность тесно связана с технологической культурой, так как преобразовательная активность составляет основу любого вида труда. Существуют специалисты, которые руководствуются в своей работе социально ценными мотивами.
 
Документы

Характеристика 1 волны
Мрт головного мозга не нашли кисту пазух